Как составить досудебную претензию по договору купли-продажи: примеры и советы

При возникновении спора с продавцом о ненадлежащем качестве товара или нарушении условий договора купли-продажи, часто требуется подать досудебную претензию. Это официальный документ, в котором вы можете указать свои требования и основания для их удовлетворения.

Претензия нужна, чтобы защитить свои права и получить возмещение убытков от некачественного товара или ненадлежащего оказания услуг. Подать претензию можно самостоятельно, не обращаясь к юристам или другим специалистам.

Однако, важно правильно составить такую претензию, чтобы её содержание соответствовало закону и было понятным для продавца. Для этого можно использовать образцы и бланки, которые можно найти в сети или обратиться за помощью к специалистам.

Составление претензии следует выполнять в соответствии с порядком, предусмотренным законом. В претензии могут быть указаны требования о замене товара, возврате денег, платежей за пользование деньгами в случае просрочки платежа, штрафных санкций (пеней) и прочих форм возмещения убытков. Кроме того, претензия должна содержать основания для требований в виде ссылок на нормативно-правовые акты или положения договора.

Претензию можно подать как лично, так и направить по почте с уведомлением о вручении. В случае отказа продавца рассмотреть претензию или в случае некорректного ответа, можно жаловаться в Роспотребнадзор или обратиться в суд.

Знаете ли Вы хорошего юриста по семейному праву?
ДаНет

В данной статье мы рассмотрим примеры и советы по составлению досудебной претензии по договору купли-продажи. Мы ответим на самые частые вопросы о том, как правильно подать претензию и какие документы и образцы могут пригодиться в этом процессе.

Определение досудебной претензии

Досудебная претензия необходима в случае возникновения претензий или жалобы от покупателя на качество товара или нарушение условий договора купли-продажи. Основанием для ее составления может послужить просрочка в платежах, отказ продавца от возврата денег или замены товара, выявление недостатков в купленном товаре.

Претензионный порядок — это последовательность действий, которые нужно выполнить покупателю перед обращением в суд или органы Роспотребнадзора. В обязанности покупателя входит правильно оформить претензию, подать ее продавцу и дождаться ответа.

Срок на предъявление досудебной претензии составляет 30 дней с момента выявления недостатков товара. В случае если товар имеет скрытые дефекты, срок предъявления претензии составляет 2 года. Однако, в некоторых случаях, срок предъявления претензий может быть установлен договором купли-продажи.

Претензия должна содержать следующую информацию:

  • Фактический адрес продавца или поставщика товара;
  • ФИО и контактные данные покупателя;
  • Детали сделки (дата и номер договора купли-продажи);
  • Описание недостатков товара и требования покупателя;
  • Срок ответа на претензию (обычно 10-15 дней).

Претензионная письменность должна составляться на бланке с указанием даты и места составления. Также важно сохранить все оригиналы документов, касающихся покупки товара, а также копию претензии и ответа на нее.

Какие права дает досудебная претензия?

Досудебная претензия дает возможность подать иск в суд на основании ответа на нее или его отсутствия. В случае отказа продавца от удовлетворения требований покупателя, в претензии должно быть указано, что в случае неудовлетворения требований покупателя в установленный срок, он обратится в суд.

Судебное решение может обязать продавца вернуть деньги, заменить бракованный товар, взыскать неустойку или пени за просрочку исполнения обязательств.

Примеры досудебной претензии

Примеры досудебной претензии можно найти в интернете или обратиться к юристу для составления индивидуального образца. Готовый образец претензии необходимо заполнить соответствующими данными о покупке и недостатках товара.

Важно помнить, что определенные требования формы и содержания претензии могут быть установлены законодательством или договором купли-продажи. Поэтому перед составлением претензии нужно внимательно изучить правила и рекомендации по ее оформлению.

Задайте вопрос дежурному адвокату

Какие данные должны быть указаны в досудебной претензии по договору купли-продажи?
В досудебной претензии по договору купли-продажи должны быть указаны следующие данные: полные фамилия, имя и адрес истца и ответчика, описание существа и оснований иска, требование истца, а также сумма возмещения ущерба и срок для удовлетворения претензии.
Что делать, если ответчик отказывается принять досудебную претензию?
Если ответчик отказывается принять досудебную претензию, рекомендуется отправить ее с уведомлением о вручении или через нотариуса. В таком случае, когда ответчик получит досудебную претензию, будет иметься подтверждение доставки, что повышает юридическую значимость претензии.
Какой срок для предъявления досудебной претензии по договору купли-продажи?
Согласно законодательству, предъявление досудебной претензии должно быть выполнено в течение трех лет с момента обнаружения недостатка товара или заключения договора купли-продажи, если недостатки были известны на момент заключения договора.
Какие документы следует приложить к досудебной претензии по договору купли-продажи?
К досудебной претензии по договору купли-продажи следует приложить все документы, подтверждающие правильность требования истца и факт некачественного исполнения договора, такие как копии договора купли-продажи, товарные чеки или счета-фактуры, акты осмотра товара, акты о недостатках и другие релевантные документы.

🟠 Пройдите опрос и получите консультацию БЕСПЛАТНО

🟠 Напишите свой вопрос в форму ниже

Понравилось? Поделись с друзьями:

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.